Обучение
Мы находились в консервации 50 дней. И мы, испытуемые, должны регулярно пробуждаться и выполнять различные упражнения для поддержания физического и умственного здоровья.
Мы пробудились, как сказано выше, в комнате с различными предметами (Телевизор, картина, цветок, люстра, кровать, тумбочка и т.д.). Для начала нас обучают смотреть вверх и вниз (Нужно после гудка поднимать голову вверх, потом вниз) - Гимнастическое упражнения для поддержания физического и умственного здоровья. Потом нас попросят пройтись по комнате, используя кнопки "W/S/A/D" (По-умолчанию). После чего мы идем к картине на стене. Нам скажут, что это предмет искусства и нам нужно посмотреть на него, почувствовав всю его прелесть. Посмотрев картину, нам включают музыкальную композицию. После упражнений нас просят "немного" поспать и мы незамедлительно делаем это действие, не рассуждая о последствиях.
Глава 1. Визит вежливости
Мы находились в консервации 999...много времени, посему комната стала похожа на очень неубранный бардак. Нас просят покинуть комнату, но внезапно в комнату стучится Уитли и начинает подшучивать. Цитирую:
"Оу, ты выглядишь ужа...хорошо выглядишь."
После его болтовни нас еще раз просят срочно эвакуироваться, но Уитли успокаивает и говорит, что нужно просто приготовиться. Уитли уплывает в потолок и говорит, что сейчас вытащит нас отсюда. Комната начинает немного (ну как немного?!) ходить ходуном, в переносном смысле. Дребезжание заканчивается, Уитли опять выплывает из потолка и начинает рассказывать о том, что наш мозг может быть поврежден. Чтобы поговорить с Уитли, нужно лишь нажать "Space" (По-умолчанию). Просит сказать "яблоко"...нам нужно прыгнуть (Space). Начинает выть сирена, Уитли уплывает опять в потолок...
И, как обычно, нас предупреждают о том, что сейчас будет взрыв реактора. Комната рассыпается, не до конца правда.. Нам хватит места, чтобы находиться в ней и подниматься наверх. Уитли управляет комнатой. Он будет плохим управляющим, посему мы будем постоянно долбиться комнатой о все препятствия. Вот мы и доехали до старых испытательных камер, собственно. Но не все так просто...Уитли начинает таранить вход во внутрь...
С третьей попытки мы проламываем вход и пафосно влетаем в какую-то конструкцию немного выше комнаты. Вы можете уже прыгнуть из остатков комнаты и пройти немного дальше, чтобы увидеть и проломить потрескавшийся стеклянный потолок первой камеры (Центр развития), где мы прослушаем инструктаж. После длительного и нудного инструктажа нам откроют портал. Проходим дальше и вуаля! Первое испытание! Нужно положить кубик на красную кнопку, чтобы открылась дверь. Подходим к кубику и, как сказано, жмете "E" (По-умолчанию), этим действием мы подняли кубик. Несем до красной кнопки и бросаем кубик на нее. Открылась дверь, спускаемся до лифта, садимся.
Спускаемся на лифте в следующую испытательную комнату. Поднимаемся вверх по лестнице, чтобы созерцать весь план комнаты. Прыгаем в комнату. Будет три джойстика с красной кнопкой. Вам нужно подойти к одному из них и активировать. Открылся синий портал в правой части комнаты, заблокированной стеклянным препятствием. Переходим в правую часть комнаты с помощью оранжевого портала, находящегося на противоположной стене от синего. Забираем оттуда кубик и выходим обратно вместе с кубиком. Бросаем кубик посредине комнаты и подходим к левой части комнаты, где находится красная кнопка, которая активирует дверь и ведет к следующей комнате. Активируем синий портал при помощи джойстика рядом. Бросаем кубик на красную кнопку и выходим из левой части комнаты. Нажимаем на джойстик, находящийся около выхода из комнаты. Выходим из комнаты и спускаемся к лифту.
Спускаемся еще ниже. Немного пройдя, нас встречает Уитли, который говорит, что на приставке должна лежать портальная пушка, но ее там нет. Немного погодя, у нас пол уходит из под нос и мы падаем в какую-то канализацию. Немного дальше, на маленькой винтовой лестнице и будет наша портальная пушка. Учимся создавать порталы.
Синий портал - Левая кнопка мыши (По-умолчанию).
Оранжевый портал - Правая кнопка мыши. (По-умолчанию) (В первой главе оранжевый портал вам не нужен.)
Идем по линейным коридорам. Вы немного практикуетесь в создании порталов. Будет довольно легкая головоломка. Создаем несколько порталов и спускаемся к лифту.
В следующей комнате нужно будет положить на красную кнопку кубик. Кубик лежит в углублении, из которого без портала не выйти. Создаем синий портал, берем кубик и выходим обратно. Кладем кубик на красную кнопку и выходим из комнаты. В следующей комнате будут две красные кнопки, которые нужно будет зажать одновременно, чтобы открыть дверь. Первый кубик легко берем из углубления и выходим через оранжевый портал. Скидываем кубик с возвышенной плитки, не спрыгиваем, с плитки. Создаем синий портал, параллельно оранжевому и скидываем кубик вниз. Два кубика внизу. Оба кладем на красные кнопки и проходим дальше. Нужно создать портал и слететь на пол, разбив стеклянное заграждение. Спокойно проходим до пятого упражнения. Вход в нее будет заблокирован, но это не проблема. Создаем синий портал на полу и попадаем в комнату. Там будет джойстик, нажав на который в углу комнаты упадет кубик, который нужно будет положить на красную кнопку, которая активирует ступеньки к выходу из комнаты. Нам нужно всего лишь создать портал под кубиком, который провалится в синий портал и вывалится из правого. Поднимаемся по ступенькам, там будет еще одна красная кнопка и два джойстика. Левый джойстик активирует новый кубик, который падает параллельно уступу. Создаем синий портал на этом уступе. Правый джойстик нужен для того, чтобы поднять поломавшийся мост. Он нужен для того, чтобы кубик не улетел в воду. Нужно нажать на левый джойстик, секунду погодя и на правый. Если все хорошо получится, кубик ударится о мост и останется в середине комнаты, берем кубик и ставим на красную кнопку.
Доходим до шестого упражнения. Создаем портал в стене, вылетаем на середину комнаты. Чуть дальше будет глубокая яма. Создаем там портал и прыгаем в него, чтобы допрыгнуть до выхода комнаты. На красную кнопку нужно будет положить кубик, как и ранее, создаем под кубиком синий портал, берем кубик на середине комнаты. Создаем синий портал в глубокой яме снова, но прыгаем в нее уже вместе с кубиком. Кладет кубик на красную кнопку.
В следующей комнате будет очень глубокая яма, с помощью которой мы сначала возьмем допрыгнем до кубика (Слева от вас будет небольшой наклонный уступ, где мы создаем синий портал и прыгаем в яму, допрыгивая до кубика), прыгнем до красной кнопки с кубиком и допрыгнем до верхнего выступа, который активируется с помощью красной кнопки. Немного дальше нас будет поджидать Уитли, который решается слететь с рельс. После того, как он упал, мы должны подобрать его и всунуть в механизм на стене. Но вот незадача…он стесняется и не может сосредоточиться, когда на него смотрят. Отвернитесь от Уитли, который встраивается в систему. Уитли открывает тайную дверь. Вылетает из системы. Подберите его и идите дальше.
Будет довольно линейная ходьба, скучность которой разбавляет Уитли, рассказывая о Гладос и ее гибели. Доходим до обрушившейся лестнице и сигаем вниз. Доходим до главной пультовой. Уитли включает аппарат неправильно…и…Гладос воскрешается. Уитли узнает о том, что Челл убила Гладос. Гладос с помощью подручных предметов собирается и хватает Уитли и Челл. Нас она хочет отправить заново выполнять испытания, а Уитли просто напросто ломает.
Мы долго летим до самого низа, после чего Гладос заставляет нас найти портальную пушку. Проходим линейный путь и берем портальную пушку. Теперь у вас работает оранжевый портал. Радуемся и стреляем через загородку в другом оранжевым порталом, синий создаем поблизости, чтобы перейти. Такими же действиями перемещаемся до девятнадцатого…последнего упражнения. Спускаемся к лифту и…
Глава 2. Холодный старт
Повторение – мать учения. Начинаем проходить 22 испытания.
1 испытание
Мы должны будем направить луч лазера в "Розетку". Создаем синий портал под полом, куда бьет луч, идем к лифту, который активируется после того, как будет идти ток. Создаем оранжевый портал на потолке, параллельно "Розетки". Спускаемся на лифте к следующему испытанию.
2 испытание
Здесь нужно также направить луч лазера на "Розетку". Перепрыгиваем луч и идем к заблокированной части комнаты, где лежит зеркальный кубик. Создаем там портал и достаем зеркальный кубик. Далее создаем синий портал параллельно Розетки, рядом с ним, чуть левее, создаем оранжевый портал. Зеркальный кубик положите так, чтобы он был параллельно лучу и параллельно оранжевого портала. Вуаля, поднимаемся по ступенькам до выхода, создаем на полу портал, прыгаем вниз за кубиком и кладем на красную кнопку. Спускаемся к лифту.
3 Испытание
В этом испытании будет два луча, которые нужно правильно настроить. Сначала достаем зеркальный кубик и кидаем его на платформу. Прыгаем на эту платформу и ставим зеркальный кубик так, чтобы он преломлялся в настенную "Розетку". Создаем синий портал уже там, куда бьет свободный луч. Оранжевый портал создаем параллельно "Розетке" на потолке, откуда мы брали кубик. Обе Розетки работают, дверь открыта.
4 Испытание
Опять-таки, нужно направить луч к "Розетке". С этим вы легко справитесь. После этого заработает ходячая платформа. Нам нужно взять кубик, который активируется с помощью джойстика. Как только платформа доедет до джойстика, переключаем портал, на ту комнату, берем кубик, встаем на платформу и восстанавливаем ток. Доезжаем до выхода, кладем кубик, выходим.
5 Испытание
Мы должны будете поймать кубик, который будет прыгать на “батуте” с помощью катапульты. Как кубик начинает подлетать вверх, вы должны прыгнуть на другую сторону, одновременно забрав кубик. Кладем кубик на красную кнопку, выходим.
6 Испытание
Мы должны будете прыгать по катапультам. Чтобы перепрыгнуть на пятую из них, нужно создать два портала чуть левее того направления, куда ты летишь и параллельно своему полету. Долетаем до джойстика, нажимаем на него два раза и ждем кубик, ловим его. Создаем параллельно красной кнопки, на потолке, синий портал, берем кубик и кидаем кубик на красную кнопку, спускаемся к лифту.
7 Испытание
Нужно будет прервать ток, чтобы опустилась платформа, с помощью кубика, который растворится предварительно два раза. Встаем на платформу и создаем под кубиком синий портал, а на стене оранжевый. Едем вверх. Наверху нужно будет создать синий портал на наклонной платформе, которая параллельна красной кнопке, а оранжевый портал создаем внизу, где луч и кубик. Прыгаем вниз, берем кубик, прыгаем в оранжевый портал и сверху уже с ускорением опять прыгаем в оранжевый портал. Перелетаем до красной кнопки, кладем на нее кубик. Чуть выше активируется выступ к выходу из комнаты. Параллельно выступа есть наклонная платформа, на которой создаем синий портал, тем самым переместив его. Прыгаем в оранжевый портал и вуаля! Мы уже возле выхода. Спускаемся в лифту.
8 Испытание
Нам надо перейти на другую сторону комнаты, активировать зеркальный кубик с помощью джойстика и поставить его параллельно “Розетки” и лазерного луча. Выходим из комнаты. Спускаемся на лифте.
Глава 3. Возвращение
9 Испытание
Нужно катапультироваться наверх, но катапульта плохо работает…и из-за этого мы внезапно увидели Уитли, который сообщает, что с ним все в порядке. Гладос опускает часть потолка, тем самым блокируя Уитли, мы долбимся катапультой о потолок. Нужно создать Синий портал на потолке, а оранжевый портал в противоположной стороне, на наклонной платформе. После того, как все получилось, оказываемся на другой части комнаты. Находим джойстик, который активирует зеркальный кубик. Чтобы добраться до джойстика, создаем напротив него оранжевый портал и с помощью катапульты добираемся до пульта. Поворачиваемся и видим кубик. За преградой, но справа есть немножко пространства, чтобы добраться до туда. Создаем синий портал параллельно этому пространству и с помощью катапульты попадаем туда. Берем кубик, прыгаем вниз. Было бы все легко, если бы не преграда, которая разделяет Розетку и преломленный кубиком луч. Ставим кубик параллельно луча и преграды. Создаем синий портал на наклонной платформе, прыгая через которую мы попадаем наверх, к выходу. Создаем синий портал там, куда направлен луч, оранжевый же портал создаем параллельно Розетке. Ток пошел, дверь открыта.
10 Испытание
Будет огромная комната. Для начала возьмем кубик. Создаем напротив уступа с кубиком синий портал максимально высоко. Оранжевый портал создаем в глубокой яме. Прыгаем в оранжевый портал, берем кубик, спрыгиваем в середину. Вместе с кубиком прыгаем на катапульте. С помощью кубика прерываем ток. Опускается преграда. Опять спрыгиваем до катапульты и повторяем прыжок. Мы влетаем еще в одну катапульту, которая отправляет нас еще выше. Там будет джойстик и Розетка обесточенная. Нажимаем на джойстик, через пять секунд к нам прилетает зеркальный кубик. Создаем портал напротив Розетки. Спрыгиваем вместе с зеркальным кубиком до луча. Преломляем луч в левую от направления луча сторону. Создаем портал там, где бьет луч и вуаля! У нас зарабатывает верхняя Розетка, которая отключает преграду. А теперь самый эффектный момент. Берите обычный кубик и спускайтесь с ним до первой катапульты. Прыгайте на нее и наслаждайтесь. После этого положите кубик на красную кнопку и выходите из комнаты
11 Испытание
Здесь нас знакомят с синей энергической дорожкой, что-то типа луча, но шире и длина ее будет такой же, как и у луча – бесконечная. Итак, сначала мы по ней просто пройдемся, ознакомимся. Создаем там, где она прерывается, синий портал. Оранжевый портал создаем в противоположной стороне комнаты, где находится джойстик. Оппа! Появилась вторая дорожка, ну теперь полностью понятен механизм ее работы. Нажимаем на джойстик и активируем кубик, который, к сожалению, падает постоянно в воду. Нам нужно проложить до той стороны, где кубик, дорожку. Сначала переходим на начало комнаты. Поворачиваемся к противоположной части комнаты. Слева от вас будет находиться уступ с красной кнопкой. Чуть ниже будет пространство, где можно создать оранжевый портал. Создаем его на максимальной высоте, чтобы он входил четко в правую часть комнаты. Прыгаем на дорожку и доходим до тупика. Поворачиваемся налево. Будет пространство создать портал чуть ниже. Создаем оранжевый портал. Из под ног уходит дорожка, но она появляется чуть ниже буквально через секунду. Проходим далее, поворачиваемся налево и видим падающие кубики. Поворачиваемся обратно и создаем чуть ниже оранжевый портал. Проходим до падающего кубика и подбираем его. Заходим в портал, кубик уже у нас. Создаем параллельно выступа с красной кнопкой оранжевый портал и проходим туда. Кладем кубик, дверь открылась! Легко возвращаемся в джойстику и выходим. Спускаемся к лифту.
12 Испытание
В начале нас опять встретит Уитли. Он нас утешает и говорит, что вытащит нас отсюда. Поговорить удалось только потому, что Уитли скинул яйца на…механизм двери и он замкнул. Дверь перестала работать. Гладос починила ее за минуту. Ах да, забыл сказать, что Уитли боится птиц…проходим в комнату. Там будет джойстик, который рано активировать. Для начала осмотримся и увидим, что опять эта дорожка слева наверху. Создаем синий портал чуть выше дорожки и перепрыгиваем туда. Проходим до конца дорожки и создаем синий портал. Выходим на начало. Создаем оранжевый портал на уровне глаз Челл, так, чтобы кубик попал точно на дорожку. Забираем кубик и идем вместе с ним обратно к синему порталу. Сверху создаем оранжевый портал, параллельно той части комнаты, где располагается красная кнопка. Кладем кубик, спускаемся к лифту.
13 Испытание
Нам предстоит обходить турели, но лучше их просто валить. Это сделать достаточно легко. Берем один из кубиков и кладем на красную кнопку. Выходим из комнаты, там будет обвал. Проходим линейный путь.
14 Испытание
Нужно будет одним лучом подать ток на три “мини-розетки”. Сначала преломляем луч при помощи зеркального кубика так, чтобы он проходил сквозь две левые “мини-розетки”. Третью с помощью порталов подключаем. В итоге, в отражении портала будет тройная линия “мини-розеток”.
15 Испытание
Мы должны защищаться от турелей с помощью дорожек. Сначала создаем синий портал там, где расположена сама дорожка. Далее заходим в комнату и создаем оранжевый портал так, чтобы турели не смогли вас достать. Доходим до середины комнаты, где красная кнопка и катапульты. Чуть выше защитного зеркала, отделяющего вас от выхода и комнаты, создаем оранжевый портал, чтобы преградить перелет из катапульты в другой конец комнаты. Мы должны стукнуться о дорожку и приземлиться на верхнем уступе, где проходим до кубика и роняем все турели. Проходим до середины с кубиком, кладем его, быстро создаем преграду для двух турелей, которые возле выхода, вплотную встаем к дорожке, убираем ее, создав синий портал и роняем оставшиеся турели. Выходим из комнаты.
16 Испытание
Доезжаем на лифте до следующей комнаты. Встаем на красную кнопку, создаем синий портал там, где бьет луч лазера, создаем оранжевый портал параллельно пушек. Пушки должны сгореть. Проходим до тупика и ставим зеркальный кубик на обычный так, чтобы он был параллельно оранжевому порталу и “Розетки». Убирается заграждение. Выходим.
17 Испытание
Сначала добираемся до кубика. Хватаем его. Создаем синий портал там, где бьет дорожка, создаем оранжевый портал параллельно красной кнопки. Хватаем кубик, идем с ним по дорожке, преграждаем подачу тока. Лифт опускается. Забегаем на лифт, убираем портал так, чтобы кубик упал на красную кнопку. Поднимаемся на платформе.
Глава 4. Сюрприз
Гладос устраивает нам псевдо-сюрприз в честь дня рождения Челл. Ну как сюрприз…сначала неожиданно выключила свет, потом из трубы выстрелила поздравительными разноцветными ленточками.
18 испытание
Заходим в огромную по площади территорию. Прыгаем вниз. Создаем синий портал на другом конце комнаты, где находится турель. Создаем оранжевый портал где-нибудь поблизости и переходим в джойстику, который активирует два зеркальных кубика. Но они отскакивают от катапульт, врезаются друг в друга и падают в воду. Чтобы этого не случилось, создаем синий портал там, где бьет дорожка. Оранжевый портал создаем чуть ниже дальней катапульты, на полу так, чтобы заблокировать путь кубику. В итоге два кубика оказываются на противоположной стороне. Делаем обратные действия и оппа, мы опять в начале комнаты. Берем один зеркальный кубик и идем к лучу лазера. Создаем синий портал там, куда мы преломили луч лазера. Оранжевый портал создаем так, чтобы была возможность направить на пушку луч и уничтожить ее. Лучше всего создать оба портала с одной стороны преграды и с другой. После уничтожения турели поворачиваем зеркальный кубик так, чтобы заработали две "мини-розетки". Берем второй зеркальный кубик и преломляем его через преломленный луч лазера так, чтобы заработали три последние "мини-розетки" и луч дошел до "Розетки", которая открывает дверь. После этого создаем синий портал там, куда бьет дорожка. Оранжевый портал создаем там, откуда мы уничтожали пушку. Проходим по дорожке к выходу.
Заходим в лифт, начинаем спускаться и неожиданно появляется Уитли, который рассказывает, что нам осталось пройти 5 испытаний…
19 Испытание
Доезжаем до комнаты. Спрыгиваем вниз, создаем на любой стене синий портал, оранжевый портал создаем в правой части комнаты там, куда бьет луч лазера. Берем зеркальный кубик и преломляем луч так, чтобы заработала дальняя "мини-розетка". Теперь нужно найти второй зеркальный кубик. Он находится справа от начала комнаты, наверху. Берем его, опускаем вниз. Создаем синий портал на мишени, которая показывает точку падения после полета на катапульте. Оранжевый портал создаем на полу и положите максимально рядом зеркальный кубик, чтобы подхватить его во время полета. Заходим в оранжевый портал, активируется катапульта, нас откидывает вверх от оранжевого портала. В полете создаем на правой верхней части комнаты синий портал так, чтобы прилететь в тому месту, куда направлен луч после преломления. В тот момент, когда мы максимально близко к полу, быстро берем зеркальный кубик и с должным успехом перелетаем в дальнюю часть комнаты вместе с зеркальным кубиком. Преломляем луч лазера второй в начало комнаты, включаем вторую "мини-розетку". Спрыгиваем вниз. Создаем оранжевый портал внизу, прыгаем в него. Подпрыгиваем на максимальную высоту, быстро создаем в левом верхнем углу комнаты оранжевый портал так, чтобы он был параллельно третьему зеркальному кубику. Мы скинули зеркальный кубик вниз. Создаем оранжевый портал на потолке начала комнаты. Синий портал создаем на полу. Берем кубик и прыгаем туда. Преломляем луч так, чтобы уничтожить все четыре турели, а уже потом преломляем луч так, чтобы заработала "Розетка" и активировала уступ, который позволит пройти к концу комнаты. Спрыгиваем, создаем синий портал на мишени. Оранжевый - на полу. Подпрыгиваем на максимальную высоту и создаем синий портал параллельно уступу, который активировался "Розеткой". Попадаем на уступ. Спускаемся к лифту.
20 Испытание
Заходим, осматриваемся. Создаем синий портал напротив средней "Розетки" в колонне. Оранжевый портал создаем там, куда направлен кривой луч лазера. Средняя "Розетка" активировалась, осталось еще две. Оставшиеся "Розетки" подключаем с помощью двух оставшихся лучей и зеркальных кубиков. Преломляем сначала один луч лазера в оранжевый портал так, чтобы активировалась правая "Розетка", а затем такое же действие повторяем и для левой "Розетки". Все "Розетки" активированы. Дверь открыта. Спускаемся к лифту.
21 Испытание
Перед входом в следующую комнату Гладос сообщает нам о том, что подготовила сюрприз, правда не такой, как первый. Заходим в комнату, создаем синий портал там, куда бьет дорожка, создаем в противоположной части комнаты оранжевый портал так, чтобы можно было активировать джойстик, который выпустит кубик. Нажимаем на джойстик и резко поворачиваемся на 90 градусов вправо. Создаем оранжевый портал. Дорожка должна поймать кубик. Но вот ведь черт, полностью отключается электричество и из стены появляется Уитли, который убирает за собой стену. Бежим туда, как он говорит, по дорожке. Поворачиваем налево и продолжаем бежать туда, куда показывает линейность пути…Уитли по ходу дела объясняет, что мы совершили побег и что нужно бежать! Гладос будет настоятельно заманивать нас в ловушку. Не поддаемся на ее уговорки и всегда уходим в противоположную сторону от ее уловок (Если вы попробуете пройти ее испытание, то она заблокирует все в четыре стены и запустит ядовитый газ и вы погибнете). По пути мы встретим турели. Сваливаем их с упора. Создаем синий портал на стене, а оранжевый там напротив синего, там будет стена. Бежим дальше. Опять турель! Создаем под ней синий портал и она проваливается. Быстро бежим до лифта. Поднимаемся.